Обзор ЗУП 3.1.10 (июнь 2019)

Последнее изменение: 12.03.2020

  • Новые возможности ЗУП 3.1.10
  • Учет расчетов по НДФЛ в разрезе источников финансирования и статей расходов (ЗУП 3.1.10)
  • Отчет по удержанному НДФЛ (ЗУП 3.1.10)
  • Возможность указать ведомость в документе Перечисление НДФЛ в бюджет (ЗУП 3.1.10)
  • Ввод документов Перечисление НДФЛ в бюджет на основании ведомости (ЗУП 3.1.10)
  • Учет перечисленного НДФЛ в документах регистрации прочих доходов (ЗУП 3.1.10)
  • Журнал документов перечисления НДФЛ в бюджет (ЗУП 3.1.10)
  • Учет расчетов с бюджетом по НДФЛ (ЗУП 3.1.10 КОРП)
  • Место получения дохода для НДФЛ по дате выплаты (ЗУП 3.1.10)
  • Учет излишне удержанного НДФЛ в межрасчетных документах (ЗУП 3.1.10)
  • Отчетность по НДФЛ по нескольким филиалам с одной регистрацией (ЗУП 3.1.10)
  • Создание разных регистраций в одной ИФНС с разными ОКТМО для организаций (ЗУП 3.1.10)
  • Регистры учета занятых ставок по штатному расписанию (ЗУП 3.1.10)
  • Изменения в учете занятых ставок по штатному расписанию (ЗУП 3.1.10)
  • Возможность не выполнять предварительный расчет в кадрово-расчетных документах (ЗУП 3.1.10)
  • Расчет взносов по доптарифам при спецоценке в середине месяца (ЗУП 3.1.10)
  • Ограничение взысканий в межрасчетных документах (ЗУП 3.1.10)
  • Расчет среднего заработка при отсутствии сразу после приема (ЗУП 3.1.10)
  • Регистрация отсутствий на список сотрудников (ЗУП 3.1.10)
  • Выбор банковской карты в заявлении на выплату пособия (ЗУП 3.1.10)
  • Безопасное хранилище реквизитов банковских карт сотрудников (ЗУП 3.1.10)
  • Печатная форма реестров пилотного проекта ФСС (ЗУП 3.1.10)
  • Автоматическое перезаполнение только выбранных графиков работы при обновлении производственных календарей (ЗУП 3.1.10)
  • Запрет трудоустройства ИП у самого себя (ЗУП 3.1.10)
  • Контроль ведения учета (ЗУП 3.1.10)
  • Перенос «черновиков» кадровых документов из ЗУП 2.5 (ЗУП 3.1.10)
  • Настройка колонтитулов (ЗУП 3.1.10)
  • Роль для формирования отчета о движениях документов (ЗУП 3.1.10)
  • Вывод количества ставок в расчетном листке (ЗУП 3.1.10)
Новые возможности ЗУП 3.1.10

Содержание

Новые возможности ЗУП 3.1.10 

В версии ЗУП 3.1.10 появились следующие новые возможности:

Рассмотрим их подробнее.

Изменения по НДФЛ (ЗУП 3.1.10)

Учет расчетов по НДФЛ в разрезе источников финансирования и статей расходов (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 реализован учет расчетов по НДФЛ в разрезе источников финансирования и статей расходов.

  1. Удержанный НДФЛ в ведомостях теперь расшифровывается по источникам финансирования и статьям расходов:
    Данные по удержанному НДФЛ в разрезе источников финансирования и статей расходов записываются в новый оборотный регистр накопления НДФЛ к перечислению:
    На основании данных этого регистра строится отчет по удержанному налогу в разрезе дат удержания, источников финансирования, документов (ведомостей) и крайнего срока уплаты Удержанный НДФЛ по источникам финансирования (Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам – Удержанный НДФЛ по источникам финансирования):
  2. Регистрация перечисленного НДФЛ также производится в разрезе источников финансирования, а в ЗГУ – еще и статей расходов:

Данные по перечисленному НДФЛ с детализацией по источникам финансирования записываются в новый оборотный регистр накопления НДФЛ перечисленный:

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Информацию о суммах перечисленного налога в разрезе источников финансирования можно получить с помощью отчета Контроль уплаты НДФЛ по источникам финансирования (Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам – Контроль уплаты НДФЛ по источникам финансирования):

Отчет по удержанному НДФЛ (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 реализован новый отчет Удержанный НДФЛ (Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам – Удержанный НДФЛ). Сумма удержанного налога выводится в разрезе дат удержания, документов (ведомостей) и крайнего срока ­уплаты:

С помощью отчета можно проанализировать сумму удержанного налога за определенный период. Например, на основании скриншота отчета, представленного выше, можно увидеть, что 31.05.2019 выплата зарплаты производилась двумя ведомостями, при этом был удержан НДФЛ в общей сумме 162 668 руб. Это налог подлежит перечислению в Налоговый орган №1 в срок до 03.06.2019.

Возможность указать ведомость в документе «Перечисление НДФЛ в бюджет» (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 появилась возможность в документе Перечисление НДФЛ в бюджет указать документы (ведомости), при оплате которых удержан перечисленный налог. Это позволяет решить проблему неверного распределения уплаченного НДФЛ.

Рассмотрим на примере.

Пример:

  • 27.05 — выплачены отпускные, НДФЛ удержан, но не перечислен (отложен до конца месяца).
  • 28.05 — выплачена премия, удержан НДФЛ.
  • 29.05 — перечисление НДФЛ с премии.

Если при перечислении НДФЛ с премии не указать ведомость, то часть этого НДФЛ программа «зачтет» в счет удержанного налога с отпускных, что неверно:

Если указать ведомость на выплату премии, то программа «поймет», что перечисляется налог именно с премии, а налог с отпускных остается «ждать» своего часа.

Ввод документов «Перечисление НДФЛ в бюджет» на основании ведомости (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10  реализована обработка ввода документов Перечисление НДФЛ в бюджет на основании ведомости.

Она вызывается из формы ведомости по ссылке Ввести данные о перечислении НДФЛ:

Обработка разбивает общую сумму удержанного в ведомости налога по регистрациям в ИФНС и источникам финансирования:

Остается указать дату перечисления НДФЛ и реквизиты платежного поручения, и по кнопке Провести документы будут созданы и проведены документы Перечисление НДФЛ в бюджет. В созданных документах автоматически будет указана ведомость, на основании которой они были созданы:

В ЗУП 3.1.10.50 обработка создания документов Перечисление НДФЛ в бюджет на основании ведомости не делит сумму удержанного налога по месяцам налогового периода, хотя на практике перечисление НДФЛ, относящегося к различным месяцам налогового периода производится отдельными платежными поручениями.

Учет перечисленного НДФЛ в документах регистрации прочих доходов (ЗУП 3.1.10)

В документах регистрации прочих доходов в ЗУП 3.1.10 добавлен признак (флажок), что налог перечислен:

Журнал документов перечисления НДФЛ в бюджет (ЗУП 3.1.10)

Журнал Перечисления НДФЛ в бюджет переименован во Все документы перечисления в бюджет.

В журнал помимо ведомостей добавлены документы регистрации прочих доходов, которыми было зарегистрировано перечисление НДФЛ.

Учет расчетов с бюджетом по НДФЛ с учетом остатков (ЗУП КОРП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 КОРП реализован учет расчетов с бюджетом по НДФЛ с учетом остатков.

Описанный функционал реализован только в версии КОРП!

Возможность подключается в настройках расчета зарплаты с помощью флажка Вести расчеты с бюджетом по НДФЛ.

Для начала ведения учета необходимо ввести начальные остатки по расчетам с бюджетом по уплате налога. Начальные остатки вводятся с помощью специализированного документа Начальные расчеты с бюджетом по НДФЛ (Главное – Данные на начало эксплуатации — Начальные расчеты с бюджетом по НДФЛ). Остатки необходимо ввести даже в том случае, если они равны 0.

Начиная с даты ввода остатков в программе будет вестись специальный учета налога к перечислению и фактически перечисленного налога в регистре накопления Расчеты с бюджетом по НДФЛ:

  • По виду движения «приход» (+) – будет отражаться сумма удержанного НДФЛ, запись формируется на дату срока перечисления удержанного НДФЛ.
  • По виду движения «расход» (-) – будет отражаться сумма перечисленного налога, запись формируется на дату перечисления.

При подключенном учете расчетов с бюджетом по НДФЛ пропадает возможность регистрировать перечисление налога сразу в ведомости на выплату, т.е. перечисление налога может регистрироваться только специализированным документом Перечисление НДФЛ в бюджет.

Для получения остатков и оборотом по данные учета расчетов с бюджетом по НДФЛ используется отчет Ведомость расчетов с бюджетом по НДФЛ (Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам – Ведомость расчетов с бюджетом по НДФЛ):

Место получения дохода для НДФЛ по дате выплаты (ЗУП 3.1.10)

Реализовано определение места получения дохода для целей учета НДФЛ по дате выплаты начисленной суммы, а не по тому периоду, за который начисление выполняется.

Сотрудник Козьмин Г.М. был переведен из подразделения Управление обеспечения безопасности в подразделение Хозяйственный отдел с 01.06.2019:

Затем в июне 2019 г ему была доначислена надбавка за май 2019 г, т.е. за период, когда он работал еще в «старом» подразделении – Управлении обеспечения безопасности:

В ЗУП 3.1.9 налог с доначисленной за май надбавки относился к подразделению, в котором сотрудник работал в мае, т.е. к Управлению обеспечения безопасности:

В ЗУП 3.1.10 – весь налог относится уже к новому подразделению сотрудника, т.е. к Хозяйственному отделу:

Учет излишне удержанного НДФЛ в межрасчетных документах (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.9 в межрасчетных документах не исчислялся отрицательный налог. Если по результатам расчета налог получался отрицательным, то фиксировался нулевой налог (окончательный расчет по налогу за месяц производился в документе Начисление зарплаты и взносов):

В ЗУП 3.1.10 отрицательный НДФЛ может начисляться и в межрасчетных документах. Сумма отрицательного налога при этом записывается в поле Корректировка выплаты для зачета (возврата) при следующих расчетах налога:

Сумма корректировки выплаты учитывается в последующих межрасчетных документах.

Сотрудник заболел, находясь в ежегодном отпуске. За период болезни ему было начислено пособие по временной нетрудоспособности в сумме 10 513,70 руб. и сторнированы отпускные в сумме -11 234,35 руб. Исчислен отрицательный НДФЛ -94 руб.

Далее в этом же месяце сотруднику была начислена премия в сумме 10 000 руб.

При расчете в ЗУП 3.1.9 в этом случае налог в документе Премия рассчитывался неверно. Программа ошибочно пыталась исчислить НДФЛ не только с премии, но и с положительной суммы начисленного ранее пособия: (10 000 руб. + 10 513,70 руб.) х 13% = 2 667 руб.

В ЗУП 3.1.10 НДФЛ в документе Премия для этого случая рассчитывается корректно: 10 000 руб. х 13% = 1 300 руб., а также зачитывается ранее излишне удержанные 94 руб. налога (положительное значение в колонке Коррект. выплаты):

При выплате премии удерживается налог в сумме 1 300 руб. – 94 руб. = 1 206 руб.

К выплате причитается сумма 10 000 руб. – 1 206 руб. = 8 794 руб.

Отметим, что зачет ранее излишне удержанного налога в ЗУП 3.1.10 возможен и в документе Начисление зарплаты за первую половину месяца – в этом документе добавлена вкладка Корректировка выплаты:

Отчетность по НДФЛ по нескольким филиалам с одной регистрацией (ЗУП 3.1.10)

Если в справочнике организаций описано несколько элементов-филиалов с одной и той же головной организацией и одной и той же регистрацией в налоговом органе, то для них формируется общая отчетность 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

Для двух филиалов Крон-Ц задана одна и та же регистрация в налоговом органе: Налоговый орган №1 в г. Волгоград.

При формировании отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по любому из филиалов в отчетность будут включены данные о доходах и налоге сотрудников как одного, так и другого филиала:

Создание разных регистраций в одной ИФНС с разными ОКТМО для организаций (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 реализована возможность описывать несколько элементов в справочнике Регистрация в налоговом органе с одинаковым КПП, но разными ОКТМО для организаций-юридических лиц.

Учет занятых ставок по штатному расписанию (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 был пересмотрен механизм учета занятых ставок по штатному расписанию.

Новые регистры учета занятых ставок по штатному расписанию

Вместо регистра накопления Занятые позиции штатного расписания теперь используются регистры сведений:

  • Занятость позиций штатного расписания
  • Занятость позиций штатного расписания (испр.)
  • Занятость позиций штатного расписания интервальный

Изменения в учете занятых ставок по штатному расписанию

Занятость ставок штатного расписания регистрируется теперь также и документами Назначение подработки и Совмещение должностей.

В документе Назначение подработки количество ставок указывалось и ранее, начиная с ЗУП 3.1.10 это количество ставок считается занятым:

В документе Совмещение должностей было добавлено новое поле Количество ставок:

Занятые ставки теперь подразделяются на постоянно и временно занятые. Ставка считается временно занятой, если зарегистрирован прием, перевод, совмещение или подработка на определенный срок. Если прием, перевод, совмещение или подработка регистрируются без указания срока (даты по), то ставка считается занятой постоянной. Информацию о постоянно и временно занятых ставках можно увидеть в отчетах по штатному расписанию.

Изменения в отчетах по штатному расписанию

Были переработаны отчеты по штатному расписанию.

  1. Отчет Анализ штатного расписания.
    В ЗУП 3.1.9:
    В ЗУП 3.1.10:
    Внешне форма отчета изменилась не значительно, были перегруппированы колонки отчета, однако, изменился подсчет занятых ставок: в него включаются ставки по подработке и совмещению. Это можно увидеть в настройках пользовательского поля Занято всего:
  2. Отчет Заполненность штатного расписания.
    В ЗУП 3.1.9:
    В ЗУП 3.1.10:
    В отчете появились новые колонки по состояниям позиций: Временно занята, Подработка, Подработка временно, Совмещение, Совмещение временно.
  3. Отчет Штатная расстановка.
    В ЗУП 3.1.9:
    В ЗУП 3.1.10:
    Изменились наименования колонок отчета.

Возможность не выполнять предварительный расчет в кадрово-расчетных документах (ЗУП 3.1.10)

Ранее при вводе документа кадровиком сразу же выполнялся расчет документа, что приводило к следующим последствиям:

  • Требовалось определенное время на ввод документа.
  • Расчетчику зачастую приходилось перерассчитывать документ, так как, например, при вводе кадровиком командировки следующего месяца еще не была рассчитана зарплата текущего месяца.

В ЗУП 3.1.10 реализована новая настройка расчета зарплаты — флажок Выполнять предварительный расчет документов:

По умолчанию после обновления этот флажок будет сброшен. Это означает, что документы не будут рассчитываться сразу при вводе кадровиком. Для расчета документа необходимо будет использовать кнопку перерасчета документа.

Например, документ Больничный лист, введенный кадровиком:

После открытия этого документа расчетчиком видно, что сумма начисления не рассчитана. Для расчета необходимо воспользоваться специализированной кнопкой:

Новая настройка не распространяется на документы Материальная помощь, Премия, Простой сотрудников.

Расчет взносов по доп.тарифам при спецоценке в середине месяца (ЗУП 3.1.10)

При расчете страховых взносов по доп.тарифам реализован учет класса условий труда, присвоенного по результатам спецоценки в середине месяца. Если спецоценка проведена в середине месяца, то доп.тарифы страховых взносов применяются с даты спецоценки (Письмо Минтруда РФ от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579).

Например, класс условий труда для позиции Главный инженер изменился с 27.05.2019 г. с подкласса 3.1 на подкласс 3.2:

При начислении зарплаты оплата сотруднику рассчитывается отдельно по периодам: с 01.05 по 26.05 — до изменения класса условий труда и с 27.05 по 31.05 – после изменения класса условий труда:

Соответственно, с сумм начисленных за период до 26.05 (включительно) страховые взносы начисляются по дополнительному тарифу для класса 3.1, а с 27.05 – по тарифу для класса 3.2:

  • 28 888,98 х 2% = 577,78 руб.
  • 11 111.11 х 4% = 444,44 руб.

Ограничение взысканий в межрасчетных документах (ЗУП 3.1.10)

Механизм ограничения взысканий был реализован в ЗУП 3.1.5 – подробно он рассмотрен в нашей публикации Ограничение общей суммы удержаний из заработной платы (ЗУП 3.1.5). Ограничение применялось только по результатам окончательного расчета зарплаты за месяц.

В ЗУП 3.1.10 реализовано ограничение удержаний непосредственно при расчете межрасчетных документов, а также в Начислении за первую половину месяца и в Увольнении.

Для сотрудника введено 2 исполнительных листа:

  • На удержание алиментов на несовершеннолетнего ребенка 25% от заработка – взыскание первой очереди (до 70% заработка).
  • На удержание 50% от заработка в пользу банка – взыскание четвертой очереди (до 50% от заработка).

В июне сотруднику начисляются отпускные в сумме 16 723,56 руб. НДФЛ с отпускных составил 2 174 руб.:

С сумм отпускных рассчитываются следующие суммы удержаний:

  • По исполнительному листу по алиментам = (16 723,56 руб. – 2 174 руб.) х 25% = 3 637,39 руб.
  • По исполнительному листу в пользу банка – несмотря на то, что процент удержания составляет 50%, но фактически удерживается только 25%, так как максимальный процент удержаний для исполнительных листов четвертой очереди составляет 50% от заработка = (16 723,56 руб. – 2 174 руб.) х 25% = 3 637,39 руб.

Недоудержанная сумма учитывается в документе Начисление зарплаты и взносов, после чего – при заполнении документа Ограничения взысканий.

При начислении заработной платы сумма удержаний рассчитывается без каких-либо ограничений:

Сотруднику начислено по окладу 16 578,95 руб, НДФЛ составил 2 155 руб.

Суммы удержаний составят:

  • По исполнительному листу по алиментам = ((16 578,95 руб. – 2 155 руб.) + (16 723,56 руб. – 2 174 руб.)) х 25% = 7 243 руб. — 3 605,99 руб. (удержано с отпускных) = 3 605,99 руб.
  • По исполнительному листу в пользу банка = ((16 578,95 руб. – 2 155 руб.) + (16 723,56 руб. – 2 174 руб.)) х 50% = 14 486,76 руб. — 3 637,39 руб. (удержано с отпускных) = 10 849,37 руб.

В документе Ограничение взысканий суммы удержаний будут перерассчитаны с учетом законодательно установленного ограничения:

Итоговые суммы удержаний за месяц составят:

  • По исполнительному листу по алиментам = ((16 578,95 руб. – 2 155 руб.) + (16 723,56 руб. – 2 174 руб.)) х 25% = 7 243 руб.
  • По исполнительному листу в пользу банка = ((16 578,95 руб. – 2 155 руб.) + (16 723,56 руб. – 2 174 руб.)) х 25% (фактически удерживается только 25%, так как максимальный процент удержаний для исполнительных листов четвертой очереди составляет 50% от заработка) = 7 243 руб.

Соответственно, для второго исполнительного листа сторнируется 7 243 руб. от рассчитанной суммы удержаний и фактически при выплате заработной платы удерживается = 10 849,37 руб. – 7 243 руб. = 3 606,37 руб.

Прочие изменения (ЗУП 3.1.10)

Расчет среднего заработка при отсутствии сразу после приема (ЗУП 3.1.10)

Расчетный период для расчета среднего заработка в общем случае составляет 12 предшествующих месяцев. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период и до начала расчетного периода, средний заработок определяется исходя из размера заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка (п. 7 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).

В программе ЗУП 3 если средний заработок сохраняется в месяце приема сотрудника на работу, то в качестве расчетного периода автоматически устанавливается текущий месяц. Это было реализовано и ранее, т.е. до ЗУП 3.1.10.

В случае же если в месяце приема сотрудник весь месяц не имел отработанных дней (например, болел), а в следующем месяце был направлен в командировку, то ранее в качестве расчетного периода в этом случае устанавливалось 12 предыдущих месяцев, а начиная с ЗУП 3.1.10 — в качестве расчетного периода в этом случае также автоматически устанавливается текущий месяц.

Сотрудник был принят на работу 13.05.2019:

И с даты приема до конца месяца находился в отпуске без сохранения заработной платы:

В июне 2019 г. сотрудник направляется в командировку:

В качестве расчетного периода для расчета среднего заработка в этом случае автоматически устанавливается месяц Июнь 2019 г:

Регистрация отсутствий на список сотрудников (ЗУП 3.1.10)

В ЗУП 3.1.10 добавлен документ Отсутствие (болезнь, прогул, неявка) на список сотрудников:

Выбор банковской карты в заявлении на выплату пособия (ЗУП 3.1.10)

В документе Заявление сотрудника на выплату пособия (применяется в регионах пилотного проекта ФСС по прямой выплате пособий) реализована возможность выбора банковской карты МИР из справочника (ранее номер карты вводился в виде строки):

Безопасное хранилище реквизитов банковских карт сотрудников (ЗУП 3.1.10)

Реквизиты банковских карт сотрудников необходимы в программе ЗУП 3.1 для возможности их указания в заявлении сотрудника на выплату пособия, которое оформляется при прямой выплате пособий за счет ФСС. Для хранения реквизитов банковских карт сотрудников в ЗУП 3.1.10 был добавлен справочник Банковские карты контрагентов.

Реквизиты банковских карт – информация, которая требует безопасного ввода хранения. В ЗУП 3.1.10 номера карт хранятся в зашифрованном виде и раскрываются только при наличии права на ввод.

Печатная форма реестров пилотного проекта ФСС (ЗУП 3.1.10)

Реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, передаются в ФСС в электронном виде, передача на бумаге для них не предусмотрена. Однако, для удобства пользователей в ЗУП 3.1.10 была реализована печатная форма указанных реестров.

Автоматическое перезаполнение только выбранных графиков работы при обновлении производственных календарей (ЗУП 3.1.10)

При обновлении производственного календаря ранее автоматически перезаполнялись все графики работы сотрудников, связанные с этим календарем. При этом, если календарь графика был отредактирован вручную, то ручные изменения терялись.

В ЗУП 3.1.10 в справочник Графики работы сотрудников добавлен новый признак — флажок Автоматическое обновление по производственному календарю:

Флажок доступен, если в настройках графика указано, что при заполнении следует учитывать праздничные дни. Теперь при обновлении производственного календаря будут автоматически обновляться только отмеченные графики.

Запрет трудоустройства ИП у самого себя (ЗУП 3.1.10)

Реализован запрет создания элемента справочника сотрудника для трудоустройства индивидуального предпринимателя у самого себя:

Подсистема «Контроль ведения учета» (ЗУП 3.1.10.50)

Что такое подсистема «Контроль ведения учета»?

Контроль ведения учета – подсистема из Библиотеки стандартных подсистем.

  • «1С:Библиотека стандартных подсистем» (БСП) — Инструментарий разработчика, который предоставляет собой набор универсальных функциональных подсистем.
  • Пример другой подсистемы БСП – Дата запрета изменения.

Подсистема Контроль ведения учета позволяет:

  • контролировать корректность данных информационной базы по произвольным правилам;
  • выводить выявленные проблемы и способов их исправления для различных категорий пользователей.

Настраивать параметры проверок и расписание их выполнения может Администратор или другой ответственный пользователь с Полными правами.

Просматривать результаты проверок могут ответственные исполнители с ролью Чтение результатов проверки учета.

В ЗУП подсистема Контроль ведения учета в части системных проверок появилась еще в версии 3.1.8. В версии 3.1.10 реализованы новые поверки — проверки ведения кадрового учета.

Реализация подсистемы «Контроль ведения учета» в ЗУП 3.1.10

Справочник «Правила проверки ведения учета»

Список правил, по которым выполняется проверка можно посмотреть в справочнике Правила проверки ведения учета (Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных – Правила проверки ведения учета).

Правила сгруппированы по папкам:

  • Системные проверки;
  • Проверки ведения кадрового учета:
    • Проверки заполнения личных данных сотрудников;
    • Проверки оформления кадровых приказов;
    • Проверки соответствия штатному расписанию.

В форме элемента справочника на вкладке Параметры проверки можно увидеть возможные Причины проблемы и Рекомендации по ее исправлению. Эти данные будут выведены в отчете по результатам проверки, если ошибка будет обнаружена.

В поле Важность проблемы выбрать значение из предопределенного списка, которое в дальнейшем будет выводиться в отчет, а также влиять на вид пиктограммы (картинки), которая будет отображаться в форме в графе Индикатор ошибки.

Пиктограмма, которая будет выводиться, зависит от того, что выбрано в настройках проверки в поле Важность проблемы:

Важность проблемы Пиктограмма в формах списка Пиктограмма в формах объектов

Низкая

   

Обычная

   

Высокая

   

Информация

   

Предупреждение

   

Ошибка

   

Полезный совет

   

Важная информация

   

В нижней части формы располагаются настройки выполнения проверки:

На вкладке Дополнительно можно ограничить Дату начала проверки:

А также установить Лимит проблем – максимальное количество ошибок, после которого проверка прекращается:

Системные проверки

Реализованные системные проверки:

  • Поиск ссылок на несуществующие файлы в томах хранения;
  • Проверка дублирования предопределенных элементов;
  • Проверка отсутствия предопределенных узлов плана обмена;
  • Проверка отсутствующих предопределенных элементов;
  • Проверка ссылочной целостности;
  • Проверка циклических ссылок.
Проверка Причины проблемы Рекомендация

Поиск ссылок на несуществующие файлы в томах хранения

Файл был физически удален или перемещен на диске вследствие работы антивирусных программ, непреднамеренных действий администратора и т.д.

  • Пометить файл в программе на удаление;
  • Или восстановить файл на диске в томе из резервной копии.

Проверка дублирования предопределенных элементов

Некорректная синхронизация данных с другими программами или импорт данных.

Запустить поиск и удаление дублей (в разделе Администрирование).

Если работа ведется в распределенной информационной базе (РИБ), то исправление следует запускать только в главном узле.

Затем выполнить синхронизацию с подчиненными узлами.

Проверка отсутствия предопределенных узлов плана обмена

Некорректное поведение программы при работе на устаревших версиях платформы 1С:Предприятие.

  • Перейти на версию платформы 1С:Предприятие 8.3.9.2033 или выше;
  • Завершить работу всех пользователей, установить блокировку входа в программу и сделать резервную копию информационной базы;
  • Запустить конфигуратор, меню Администрирование — Тестирование и исправление, включить два флажка для проверки логической и ссылочной целостности
  • См. подробнее на ИТС
  • Дождаться завершения тестирования и исправления, снять блокировку входа в программу.

Если работа ведется в распределенной информационной базе (РИБ), то исправление следует запускать только в главном узле.

Затем выполнить синхронизацию с подчиненными узлами.

Проверка отсутствующих предопределенных элементов

Некорректная синхронизация данных с другими программами или импорт данных, ошибки в сторонних инструментах (например, внешних обработках или расширениях).

В зависимости от ситуации следует выбрать один из вариантов:

  • подобрать и указать в качестве предопределенного один из существующих элементов в списке;
  • восстановить предопределенные элементы из резервной копии;
  • создать отсутствующие предопределенные элементы заново (для этого нажмите ссылку ниже).

Если работа ведется в распределенной информационной базе (РИБ), то исправление следует запускать только в главном узле.

Затем выполнить синхронизацию с подчиненными узлами.

Проверка ссылочной целостности

Случайное или преднамеренное удаление данных без контроля ссылочной целостности, сбои в работе оборудования, некорректная синхронизация данных с другими программами или импорт данных, ошибки в сторонних инструментах (например, внешних обработках или расширениях).

В зависимости от ситуации следует выбрать один из вариантов:

  • восстановить удаленные данные из резервной копии,
  • или очистить ссылки на удаленные данные (если они больше не требуются).

Для очистки ссылок на удаленные данные следует:

  • Завершить работу всех пользователей, установить блокировку входа в программу и сделать резервную копию информационной базы;
  • Запустить конфигуратор, меню Администрирование — Тестирование и исправление, включить два флажка для проверки логической и ссылочной целостности
  • См. подробнее на ИТС
  • Дождаться завершения тестирования и исправления, снять блокировку входа в программу.

Если работа ведется в распределенной информационной базе (РИБ), то исправление следует запускать только в главном узле.

Затем выполнить синхронизацию с подчиненными узлами.

В случае обнаружения битых ссылок в регистрах в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно устранить соответствующие битые ссылки в документах-регистраторах.

Проверка циклических ссылок

Некорректная синхронизация данных с другими программами или импорт данных.

У одного из элементов очистить ссылку на родительский элемент (для автоматического исправления нажать ссылку ниже).

Если работа ведется в распределенной информационной базе (РИБ), то исправление следует запускать только в главном узле.

Затем выполнить синхронизацию с подчиненными узлами.

Проверки ведения кадрового учета

Проверки заполнения личных данных сотрудников
  • Проверка задвоенности физических лиц
  • Проверка заполненности даты рождения, сотрудников учет которых начался с начала прошлого месяца
  • Проверка заполненности ИНН, сотрудников учет которых начался с начала прошлого месяца
  • Проверка заполненности СНИЛС, сотрудников учет которых начался с начала прошлого месяца
  • Проверка того, что на дату начала учета заполнены сведения о гражданстве.
  • Проверка того, что на дату начала учета установлен статус застрахованного физического лица
  • Проверка того, что на дату начала учета установлен статус физического лица как налогоплательщика НДФЛ
Проверка Причины проблемы Рекомендация

Проверка задвоенности физических лиц

Введены физические лица с одинаковыми данными

Объединить карточки физических лиц

Проверка заполненности даты рождения, сотрудников учет которых начался с начала прошлого месяца

Не введена дата рождения (или введена «странная») дата рождения

Ввести (исправить) дату рождения

Проверка заполненности ИНН, сотрудников учет которых начался с начала прошлого месяца

Не введен (введен некорректный) ИНН

Ввести (исправить) ИНН

Проверка заполненности СНИЛС, сотрудников учет которых начался с начала прошлого месяца

Не введен (введен некорректный) СНИЛС

Ввести (исправить) СНИЛС

Проверка того, что на дату начала учета заполнены сведения о гражданстве

Не введены (введены некорректно) сведения о гражданстве

Ввести (исправить) сведения о гражданстве

Проверка того, что на дату начала учета установлен статус застрахованного физического лица

Не указан (указан некорректно) страховой статус

Ввести (исправить) страховой статус

Проверка того, что на дату начала учета установлен статус физического лица как налогоплательщика НДФЛ

Не указан (указан некорректно) статус налогоплательщика НДФЛ

Ввести (исправить) статус налогоплательщика НДФЛ

Проверки оформления кадровых приказов
  • Проверка корректной последовательности кадровых событий
  • Проверка корректности видов занятости сотрудников

Проверки оформления кадровых приказов:

Проверка Причины проблемы Рекомендация

Проверка корректной последовательности кадровых событий

Восстановить хронологическую последовательность кадровых приказов

Восстановить хронологическую последовательность кадровых приказов

Проверка корректности видов занятости сотрудников

Неправильная последовательность регистрации кадровых приказов

Исправить даты событий и устанавливаемые виды занятости кадровых приказов

Проверки соответствия штатному расписанию
  • Проверка превышения количества ставок
Проверка Причины проблемы Рекомендация

Проверка превышения количества ставок

Занято ставок больше, чем запланировано

Проверить даты и корректность оформленных документов

Где увидеть результаты проверок

Результаты Системных проверок можно просмотреть в разделе Текущие дела на Начальной странице программы.

Результаты проверок отражаются в списке Сотрудников в специальной колонке Индикатор ошибки:

А также непосредственно в форме сотрудника:

Результаты проверок оформления кадровых приказов и проверок соответствия штатному расписанию отражаются в журналах кадровых документов в специальной колонке Индикатор ошибки.

А также в формах кадровых документов:

Новая возможность переноса «черновиков» документов из ЗУП 2.5 (ЗУП 3.1.10)

Когда используется что переносится?

Новый функционал позволяет выполнить перенос через файл «черновиков» кадровых документов за указанный период.

Основные случаи использования:

  1. Начальный перенос из ЗУП 2.5 в ЗУП 3.1 всегда выполняется на 1-е число месяца, но происходить это может уже после завершения расчета зарплаты, например, к 15 числу. В этом случае обычно требуется перенести «черновики» кадровых документов за период с 1 по 15 число текущего месяца.
  2. При параллельном учете в ЗУП 2.5 и ЗУП 3.1, когда учет в ЗУП 2.5 «ушел» сильно вперед.

Новый сервис в этих случаях позволит не выполнять ручной ввод кадровых документов, а выполнить перенос «черновиков» автоматически.

Перечень переносимых документов:

  • Прием на работу, Кадровый перевод, Увольнение;
  • Отпуск, Отпуск по уходу за ребенком;
  • Больничный;
  • Командировка;
  • отклонения: Отсутствие с сохранением оплаты, Оплата дней ухода за детьми инвалидами.

Как выглядит «черновик»:

  • документ в ЗУП 3.1 загружается не проведенным;
  • в реквизите Комментарий загруженного документа, содержится слово «Загружен» и номер этого документа в ЗУП 2.5.

Как выполняется перенос?

Рассмотрим алгоритм выполнения переноса черновиков пошагово:

  1. Получить обработку для выгрузки из ЗУП 2.5 в ЗУП 3.1.
    Для этого в ЗУП 3 необходимо открыть Помощник перехода с прежних программ (Главное меню – Все функции – Обработки), выбрать перенос из 2.5 и нажать Получить помощник выгрузки.
  2. Открыть выгруженную обработку в ЗУП 2.5.
    В программе ЗУП 2.5 перейти в меню Файл – Открыть и выбрать, выгруженную на первом шаге обработку ПомощникВыгрузки_V8.epf.
  3. Выгрузить данные из ЗУП 2.5.
    Для этого в открывшейся форме обработки перейти по ссылке Выгрузить документы, введенные после начала работы в новой программе. Указать папку, в которую будет происходить выгрузка, период выгрузки и Организации.
  4. Загрузить данные в ЗУП 3.1.
    В ЗУП 3 необходимо вновь открыть Помощник перехода с прежних программ, выбрать перенос из 2.5, далее Загрузить данные из файла и указать путь к папке, в которую выгружались данные из ЗУП 2.5.
  5. Отчет о загрузке.
    После выполнения загрузки, формируется отчет по загруженным данным.

Особенности переноса

При выполнении переноса «черновиков» документов следует учитывать следующие особенности:

  • Повторный перенос «черновиков» возможен. НО:
    • перенесенные «черновики» при повторном переносе не обновляются, если произошли изменения в исходном документе ЗУП 2.5, однако новые «черновики» загружаются.
  • Данные для создания «черновиков» берутся из «расчетных» документов ЗУП 2.5.
  • При загрузке происходит создание недостающих позиций (если требуется).
  • Имеющиеся в ЗУП 3 документы этого периода не проверяются при загрузке (возможно дублирование).
  • НЕ переносятся данные из документов Невыходы в организации (ЗУП 2.5) и Отпуска по уходу за ребенком.
  • В документах Прием на работу, Кадровый перевод НЕ загружаются плановые начисления (их надо дозаполнять самостоятельно).

Настройка колонтитулов (ЗУП 3.1.10)

Появилась возможность настройки колонтитулов для отчетов (Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Настройка колонтитулов):

Колонтитулы выводятся при печати отчета на принтере, их можно увидеть в форме предварительного просмотра отчета:

Роль для формирования отчета о движениях документов (ЗУП 3.1.10)

Добавлена новая роль Просмотр отчета движения документа, которую можно использовать в профилях групп доступа пользователей.

При назначении пользователю профиля с этой ролью в документах появляется возможность получить отчет о движениях документов по команде Еще – Движения документа (Ctrl + Shift + L).

При этом будут отображены только доступные пользователю движения.

Вывод количества ставок в расчетном листке (ЗУП 3.1.10)

Появилась возможность настроить вывод количества занимаемых сотрудником ставок в отчете Расчетный листок. Для этого потребуется выполнить следующие настройки.

  1. Настроить макет Расчетный листок (настраиваемый) (Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм).В макете необходимо разместить параметр РаботаКоличествоСтавок:
  2. В  настройках отчета Расчетный листок (Еще – Прочее – Настроить вариант отчета):
    • Настроить вывод поля Количество ставок:
    • В группировки Сотрудник, Должность на конец периода добавить поле группировки Количество ставок:

В результате будет сформирован расчетный листок с указанием количества ставок, занимаемых сотрудником:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(9 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте.
    Есть организации в которых много обособленных подразделений и каждое сдает НДФЛ в свою налоговую, но зарплата выплачивается одной ведомостью?
    Как проще реализовать ввод платежных поручений в таких условиях?
    Автоматически программа отвратительно распределяет суммы по документу «Перечисление НДФЛ в бюджет». Или я что-то не верно делаю при распределении. Подскажите как правильно, если кто знает.

    1. Здравствуйте!
      Обратите внимание! В комментариях мы не отвечают на вопросы по программам 1С.
      Все вопросы задавайте пожалуйста в разделе МОИ ВОПРОСЫ в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ здесь: https://buhexpert8.ru/profile

  2. И еще — насколько надежный релиз 3.1.10.
    Стоит на него обновляться?

    1. Здравствуйте!
      Пока пользователи столкнулись с проблемой, связанной с формированием отчетов по штатному расписанию. Если для Вас функционал ЗУП 3.1.10 важен, а выявленная проблема не критична, то тогда можно обновить копию базы и проверить работоспособность базы. Другой вариант — подождать пока с обновлением, следя за зарегистрированными ошибками.

  3. Благодарю за полезную информацию

Комментарии закрыты.