✅ Удиви меня, дизайнер!
В сложное время мы живем, друзья! Из-за обилия информации у человека выработался защитный рефлекс, который называют рекламной «слепотой». Потребитель научился не слышать и не видеть определённую рекламу.
Сегодняшним создателям рекламных сообщений, в том числе дизайнерам, необходимо пробиться сквозь глухую стену неприятия и рассказать о товаре, мероприятии, герои публикации, театральной премьере, выходе новой книги. Каким ключом открыть дверь, за которой спрятались интерес и желание потребителя? Как удивить
зрителя?
Поговорим об этом в сегодняшней статье.
1. Дизайн как часть маркетинга
Очень часто забывают, что дизайн – это часть маркетинговой коммуникации. И если сравнить маркетинг с айсбергом, то дизайн — это его вершина, которую видит потребитель и за которую цепляется его взгляд.
Маркетологи проводят исследования, пишут цели и задачи, изучают аудиторию, их труд расписан в многостраничных документах. А квинтэссенцией маркетинговой кампании становится визуальный образ, который создает дизайнер. Именно графическое сообщение должно рассказать потребителю все то, о чем писали маркетологи на многих листах.
Слабый дизайн может развалить тщательно продуманную маркетинговую кампанию, а яркий, выразительный образ — усилить. При этом дизайнер должен помнить, что его работа — часть общей концепции, поэтому не стоит увлекаться чистым искусством, нужно искать креативную идею в рамках технического задания.
2. Создавайте дизайн с «изюминкой»
Итак, задача дизайнера донести мысль до пользователя так, чтобы ее быстро поняли и верно интерпретировали. Шанс добиться желаемого результата гораздо выше у произведения, где есть «изюминка» — выразительный и запоминающийся образ, пробуждающий эмоции.
Существует множество техник генерации идеи: мозговой штурм, ментальная карта и другие. Я уже не раз писал об них в предыдущих материалах. Давайте разберем несколько наиболее эффективных т.н. семантических приемов, которыми пользуются создатели визуальной коммуникации.
3. От идеи к воплощению
Вспомним школьные уроки литературы. Метафора, аллегория, синонимы, омонимы… Помните? Все литературные тропы уместны и в создании графического высказывания.
Метафора
Метафора – употребление образа в переносном значении. В основе метафоры лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Мы часто пользуемся метафорами в нашей повседневной жизни и уже не замечаем этого. Например, «облако» в Интернете. Соответствующим образом выглядит иконка. И мы понимаем, что речь идет об облачном хранилище, а не о прогнозе погоды.
А вот другой пример метафоры. «Уборка превращается в игру» вместе с вакуумным пылесосом от компании LG. Об этом нам сообщает плакат, созданный рекламным агентством Y&R, Paris, France. Но это не просто игра, это игра, в которой пылесос стал победителем, очистив шахматное поле. Изображение чередующихся черных и белых клеток приводит нас к этому «открытию».
Аллегория
Аллегория – это изображение идеи или понятия посредством образа. Аллегория может быть многословна, но всегда имеет однозначный смысл и не допускает разных толкований.
Наиболее известные аллегории: голубь – мир; лев — сила и власть; женщина с весами – правосудие. В отличие от метафоры в аллегории нет сходства или смежного признака с понятием. Она часто приходит на помощь там, где нужно показать отвлеченные понятия.
Например, как изобразить любовь, если она не обычная, а между дорогой и шинами? Рекламное агентство Lunch Communications, Malaysia для постера компании Goodyear использовали образ мужчины и женщины в объятиях друг друга. Так аллегорично они передали свое маркетинговое послание.
Омонимия
Синонимы, антонимы, омонимы также широко используются дизайнерами. И если первые два семантических приема встречаются часто, то омонимия в мире визуальных образов явление редкое.
Чтобы понять этот прием, надо вернуться на несколько лет назад за школьную парту и вспомнить, что говорил учитель. Омонимы — это слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению.
Например, «Блок» — фамилия поэта и «блок» — строительная конструкция; или картофель free и «free» в значении свобода, бесплатность; фрукт лимон и «лимон» как миллион в современной лексике. Такая игра слов. А теперь попробуйте заменить одно изображение на образ-омоним.
«Залей лекцию для всей группы», предлагает рекламный постер для Яндекс.Диск. При этом слово «залей» обыгрывается буквально: водным потом, хлынувшим в аудиторию.
Я коротко рассказал вам всего о трех способах визуализации образа. А их существует около двух десятков! Их изучению посвящен наш новый онлайн-тренинга «Язык графического дизайна», который входит в обучающую программу «Дизайнер-верстальщик». Автор и ведущий тренинга — Владимир Михайлович Вовнобой, признанный художник-график, арт-директор, преподаватель, создатель многочисленных работ в области книжно-журнального дизайна, иллюстрации, плаката, рекламной продукции. Более 60 позитивных отзывов от студентов, которые прошли тренинг «Язык графического дизайна» в рамках обучающей программы «Дизайнер- верстальщик»! .
✅ Забронировать себе место на тренинге «Дизайнер-верстальщик»
|